Устройство Защиты Бортовой Сети (УЗБС) осуществляет защитные функции во всех режимах эксплуатации автомобиля (выключенное зажигание; включенное зажигание; режим пуска двигателя работающий двигатель, заглушенный двигатель).
Задать вопросОсновное назначение – это предотвращение возгораний в моторном отсеке из-за возникновения короткого замыкания в основном жгуте электропроводки до блока предохранителей. Вспомогательной функцией устройства является предотвращение полного разряда аккумуляторной батареи.
Функционально УЗБС состоит из программируемого контроллера и быстродействующего силового ключа. Контроллер осуществляет постоянный контроль за током потребления от аккумулятора и в случае превышения допустимого значения - отключает отрицательную клемму от электрооборудования автомобиля.
Допустимый ток устанавливается контроллером в зависимости от положения ключа зажигания автомобиля. Быстродействие срабатывания защиты составляет 30 мксек., что надежно предотвращает разогрев проводов и оплавление изоляции электропроводки.
Кроме того, при выключенном зажигании УЗБС следит за разрядом аккумулятора и отключает его, если разряд превысил 25% емкости аккумуляторной батареи. Этот режим предотвратит полный разряд аккумулятора в случае, если оставлены включенными на длительное время энергопотребители (габаритные огни и др.), а также предотвращает отключение охранной сигнализации посредством разряда аккумулятора
Падение напряжения на контактах при замкнутом ключе при токе 100 А | не более 70 мВ |
Значение тока потребления от аккумулятора, при котором срабатывает защита, А | |
— при выключенном зажигании | 25-30 |
— при включенном зажигании | 50-80 |
— при включенном стартере | допустимый ток ограничивается временем действия, зависящим от значения тока |
УЗБС сохраняет свою работоспособность при изменении напряжения бортовой сети от 5,5 В до 16 В - для номинала 12 В.